Арматурные каркасы в устройстве фундаментов
В процессе изготовления монолитных железобетонных конструкций для армирования применяются арматурные каркасы, благодаря наличию которых изделие становится прочнее, и у него появляется способность выдерживать нагрузки изгибавшего и растягивающего характера. Именно поэтому использование арматурных каркасов является обязательным как в производстве ЖБИ, так и при строительстве фундаментов.
Процесс изготовления арматурных каркасов
Каркасы для свай, которые применяются при устройстве фундаментов, производятся из гладкой и рифлёной бухтовой арматуры, гладких и рифлёных арматурных стержней, диаметром более 12 миллиметров, из проволоки ВР-1 и горячекатаной проволоки. При изготовлении гладкого арматурного каркаса производят сваривание несущих арматурных стержней с большим диаметром и более тонкой арматуры, которую навивают спиралью. При хорошо отлаженном производстве и высоком качестве сварки арматурные каркасы становятся не только прочными, но и приобретают идеальную форму. Маркировка готовых изделий осуществляется путём нанесения краски, либо прикрепления соответствующей бирки.
В технической документации проекта указывается марка стали, используемая для арматурного каркаса. Использование той или иной марки стали зависит от условий климата, в которых будет эксплуатироваться будущая постройка. Сталь класса А-III марки 35ГС используется при температурах ниже -40 градусов по Цельсию. Если же эксплуатация происходит при температурах ниже -30 градусов по Цельсию, то используется сталь класса А-H марки ВСт5пс2. Также при выборе марки стали нужно учитывать свариваемость материалов. Недопустимо совместное использование высокопрочной проволоки и упроченной арматурной стали, поскольку соединение двух этих материалов не будет прочным.
Классификация арматурных каркасов
Арматурные каркасы используются для армирования стеновых конструкций в монолитном домостроении, для устройства фундаментов, при строительстве дорог и мостов, а также в производстве изделий из железобетона. В зависимости от расположения и диаметра используемых стержней, арматурные каркасы бывают тяжёлыми и лёгкими; по форме – плоскими и пространственными (круглыми, квадратными, треугольными, Т-образными).
Из нескольких плоских арматурных каркасов с помощью сварки собирается пространственный каркас, который носит название арматурной сетки. При сборке такой конструкции на месте строительства значительно снижаются затраты на транспортировку изделия, поскольку комплектующие занимают намного меньше места. С другой стороны, такая сборка не гарантирует качества полученного изделия, в отличие от сборки в цехах производственного предприятия, которая обеспечивает высокое качество и прочность полученной конструкции.
Достоинства и преимущества использования арматурных каркасов при строительстве
Плотность застройки во многих городах России на сегодняшний день очень велика, в связи с чем забивание свай при строительстве новых зданий не только нарушает покой жителей района, но и представляет некоторую опасность для соседних домов и сооружений. Из-за этого многие застройщики стали переходить на изготовление фундаментов, основой которых служат буронабивные сваи, изготавливаемые прямо в грунте. При этом арматурные каркасы погружают в пробуренные заранее скважины, после чего осуществляется заливка бетоном, благодаря которой образуется прочная опорная конструкция будущей постройки. Такой фундамент выдерживает нагрузки, указанные в проектной документации.
Достоинства арматурных каркасов:
- Возможность закладки фундаментов в районах с плотной жилой застройкой
- Повышение скорости монтажа железобетонных конструкций при возведении различных строений
- Рост производительности труда
- Сокращение цикла производственных работ
- Отсутствие отходов обработанного арматурного проката
Преимущество применения арматурных каркасов достигается лишь в том случае, если они заказываются на металлообрабатывающем предприятии в соответствии с проектом будущего строения и по конкретным чертежам.
Спецификация арматурных изделий на сваи марок СП3-30 ÷ СП12-40
Марка сваи |
Арматурный каркас (1 шт.) |
Петли (2 шт.) |
Штырь (1 шт.) |
Марки |
|||
СП3-30 |
КП3-30 |
Пп1 |
- |
СП3,5-30 |
КП3,5-30 |
Пп2 |
|
СП4-30 |
КП4-30 |
||
СП4,5-30 |
КП4,5-30 |
||
СП5-30 |
КП5-30 |
||
СП5,5-30 |
КП5,5-30 |
||
СП6-30 |
КП6-30 |
||
СП7-30 |
КП7-30 |
||
СП8-30 |
КП8-30 |
Пп3 |
Ш1 |
СП9-30 |
КП9-30 |
||
СП10-30 |
КП10-30 |
||
СП11-30 |
КП11-30 |
||
СП12-30 |
КП12-30 |
||
СП3-40 |
КП3-40 |
Пп4 |
- |
СП3,5-40 |
КП3,5-40 |
||
СП4-40 |
КП4-40 |
||
СП4,5-40 |
КП4,5-40 |
||
СП5-40 |
КП5-40 |
||
СП5,5-40 |
КП5,5-40 |
Пп5 |
|
СП6-40 |
КП6-40 |
||
СП7-40 |
КП7-40 |
Ш1 |
|
СП8-40 |
КП8-40 |
||
СП9-40 |
КП9-40 |
Пп6 |
|
СП10-40 |
КП10-40 |
||
СП11-40 |
КП11-40 |
||
СП12-40 |
КП12-40 |